Строительство дома, ремонт квартиры
Предлагаем профессиональные услуги по строительству...
Припой серебряный 30% (пруток) продаю
Офлюсованный, для пайки горелкой. Применяется для пайки...
Припой медно-фосфорный с 2% содержанием серебра
Применяется для пайки медных трубопроводов в холодильной...
Строительство одноэтажного нежилого здания 95м2. Монолит. 9 млн руб. Аванс 30%.
Работы по строительству Здания отдыха...
установка профлиста и отлива на забор, покраска забора
Требуется установить профлист на ту...
Покраска металлического забора, установка профлиста
Профессиональная покраска...
Укладка тротуарной плитки
Укладка тротуарной плитки: пять...
Укладка тротуарной плитки
Укладка тротуарной плитки: 5...

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Один из красивейших символов города, Казанский собор расположен на Невском проспекте. Длина его главного корпуса – 72,5 м. Самая высокая точка собора – вершина купола – находится на высоте 62 м. Всего колоннада собора насчитывает 92 колонны, каждая из которых имеет высоту 13 м. При этом размах между крайними колоннами – не менее 100 м. Боковые портики колоннады перекрыты сводами на 7.8 м.

История создания Казанского собора

 

История создания Казанского собора началась во времена Петра Великого. В 1710 году он привез в новый город икону Казанской Богоматери, считавшуюся покровительницей Дома Романовых и всего Российского государства. Император уже тогда намеревался построить для нее специальную церковь. Икону временно поместили в церковь Рождества Богородицы на Петроградской стороне. Но эта церковь была деревянной, обветшавшей, и в 1727 году икону перевезли в Троицкий собор недалеко от Петропавловской крепости. В 1733-37 гг. на Невском проспекте был построен 1 православный храм – церковь Рождества Богородицы, и икона была перевезена в нее. Но эта постройка была ненадежной, постоянно ветшала и ремонтировалась.

 

икона Казанской Богоматери

 

Казанский собор был задуман по воле императора Павла I как центр православно-общественной жизни столицы и место размещения главной святыни Санкт-Петербурга. В 1799 году состоялся конкурс проектов. В нем участвовали Ч. Камерон, П. Гонзаго, Т. де Томон и А. Воронихин. Император потребовал, чтобы новый собор был построен по подобию собора Св. Петра в Риме. В итоге в ноябре 1800 года получил утверждение проект бывшего крепостного графа Строганова, ныне выпускника Академии Художеств и дворянина Андрея Никифоровича Воронихина. Весной 1801 года началось строительство. После убийства императора Павла I (12.03.1801) работы продолжались на страх и риск строителей и официально был возобновлены весной 1802 года по распоряжению Александра I.

Архитектурные особенности Казанского кафедрального собора

 

План Казанского собора относительно прост. В основе его конструкции лежит так называемый «латинский крест». Он предполагает пересечение 2 корпусов здания – главного, вытянутого с запада на восток и более короткого – трансепта. В том месте, где они пересекаются (т.н. средокрестии) расположен купол. Торцы корпусов (кроме восточного) обрамлены колонными портиками. Есть одно исключение: восточная стена храма имеет полукруглую форму из-за т.н. алтарной апсиды. Купол с Невского проспекта стал восприниматься как завершение не основного объема, а всей колоннады.

 

казанский собор   интерьер казанского собора в Санкт-Петербурге

 

Главное впечатление производит колоннада Казанского собора. Она отступает дугой от «красной линии» улицы. Колоннада производит впечатление стремительности и динамики и одновременно устойчивости и фундаментализма. Зодчий сумел гармонично сочетать «разлет» и декоративность. При этом боковые портики на концах колоннады массивны и грузны, они опираются не на колонны, а на пилоны - мощные столбы, квадратные в сечении. По верху колоннады идет изящная балюстрада, которая отсутствует над портиками, вместо нее на портиках расположены высокие парапеты – аттики. На аттиках размещены барельефные фризы.

 

колоннада Казанского Собора

 

При строительстве собора применялись почти исключительно отечественные материалы – тивдийский и рускольский мраморы (из сел Тивдия и Рускола у Онежского и Ладожского озер), на внутреннюю колоннаду шел красный гранит, добытый в каменоломнях под Выборгом, и др.

 

Архитектор собора А.Н. Воронихин был к тому же одним из крупнейших мастеров интерьера. Он тщательно продумывал и композицию помещения в целом, и расположение мельчайших деталей внутреннего убранства, в частности, разработал лепные орнаменты и скульптурные композиции. Он же создал проекты «Царского места», главного иконостаса, дарохранительницы из цветного уральского камня, которую изображали в виде маленького храма с ионическими портиками и на ступенчатом основании. Архитектор планировал также и внешнее устройство собора, в частности, он предлагал возвести с южной стороны еще одну полуциркульную колоннаду, соединив в западной части их концы прямыми колоннадами с портиком, за которым находился бы главный вход. Перед входом была спланирована еще одна площадь, окруженная чугунной оградой на гранитных столбах.

 

Архитектор Казанского собора А.Н. Воронихин   внутреннее убранство Казанского Собора

 

Во время войны 1812 года в собор стали поступать военные трофеи, были сделаны 24 консоли, медная доска для маршальского жезла, до 1912 года здесь хранилось более 100 знамен и штандартов. 13 июня 1812 года в Казанском соборе состоялись похороны полководца М.И. Кутузова. Последняя работа А. Воронихина – мраморная плита на гробнице полководца и бронзовая ограда с родовым гербом с позолотой и атрибутами военной славы.

 

В 1836 году в соборе появился новый иконостас. В 1840 году – новые запрестольные картины, исполненные профессорами Академии Художеств: слева – «Покров Пресвятой Богородицы» Бруни, справа – «Введение во храм» П.В. Басина; в центре – «Взятие Богоматери на небо» К.П. Брюллова, одно из лучших его произведений на религиозную тематику.

 

25 октября 1837 года – в очередную годовщину победы – были торжественно открыты монументы Кутузову и Б. де Толли (по проекту скульптора Орловского). Это происходило в присутствии императора Николая I.

 

С 1932 года в соборе размещался Музей по истории религии. Кроме антирелигиозной пропаганды, музею пришлось поучаствовать и в политических кампаниях того времени. Зимой 1934 года в Чукотском море был раздавлен льдами пароход «Челюскин». Команда и пассажиры спаслись на льдине. За их судьбой следила вся страна. На Казанской площади перед собором на горе снега, специально привезенного для этих целей, был смоделирован «лагерь Шмидта», который запечатлели многие городские фотолюбители.

Казанский собор в Санкт-Петербурге (видео)

В декабре 1999 года состоялась официальная передача Казанского собора Санкт-Петербургской епархии. Тогда же ему был присвоен статус кафедрального (по указу патриарха Алексия II).

 

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Возможно Вас заинтересует:
Аренда автовышки с водителем в Санкт-Петербурге

Аренда автовышки с водителем в Санкт-Петербурге

ООО «ТехСтрой» в Санкт-Петербурге предлагает всем желающим воспользоваться услугами по аренде...
О чем стоит помнить, покупая пиломатериалы в Санкт-Петербурге

О чем стоит помнить, покупая пиломатериалы в Санкт-Петербурге

Любое строительство начинается с разработки проекта. Именно проектная документация позволяет...
Котлы Viessmann в Санкт-Петербурге и особенности их использования

Котлы Viessmann в Санкт-Петербурге и особенности их использования

На сегодняшний день представительство компании Viessmann в Санкт-Петербурге является одним из...
Лучшая клининговая компания в Санкт-Петербурге по итогам 2022 года

Лучшая клининговая компания в Санкт-Петербурге по итогам 2022 года

Компания КлинОн стала лучшей клининговой компанией по итогам 2022 года (рейтинг доступен по...
Loading...