Куплю проволоку ОК 16.95
Куплю проволоку ОК 16.95 Покупаем проволоку ОК 16.95 или...
Куплю проволоку OK Autrod 310
Куплю проволоку OK Autrod 310 Покупаем проволоку OK...
Куплю проволоку OK Autrod 309L
Куплю проволоку OK Autrod 309L Покупаем проволоку OK...
Куплю проволоку OK Autrod 308L
Куплю проволоку OK Autrod 308L Покупаем проволоку OK...
Купим кабель/провод с хранения, неликвиды, остатки не БУ
Закупаем кабель и провод на постоянной основе. Высокие...

Другой мир

Другой мир

Ученые убеждены, что технологии виртуальной реальности уже в ближайшем будущем перевернут не только рынок недвижимости, но жизнь каждой семьи. Эксперты-практики, однако, более сдержанны в прогнозах.

Samsung рапортует о продаже пяти миллионов очков виртуальной реальности Samsung Gear VR в США, а International Data Corporation предсказывает, что продажи VR-комплектов вырастут до 76 миллионов единиц по всему миру. Мировые лидеры в производстве смартфонов выводят на рынок свои все более доступные VR-гарнитуры, а ведущие IT-корпорации запускают новые проекты, основанные на технологии VR (в частности, Microsoft свернула производство Kinect в пользу разработок новых продуктов смешанной реальности — HoloLens и экспериментального интерфейса Gaze, Gesture and Voice — GGV).

«На крупнейшей выставке цифровых технологий CES 2018 выставлялось более 500 компаний, представлявших VR-технологии, — рассказывает Анастасия Бурак, директор по развитию в России и СНГ, брендинг и диджитал-агентство 3DWD. — Прорыв, совершенный за последний год, огромен: Vuzix представила первые AR-очки, которые выглядят как обычные очки, но на фоне обычной реальности пользователь видит уведомления, может выходить в интернет с помощью мини-трекпэда, использовать Alexa или снимать на камеру; Samsung — свою новинку Samsun Odyssey; Intel — возможность наблюдать за спортивными соревнованиями, находясь как бы внутри площадки или беговой дорожки, с помощью технологии VR и видео-360; Sony представила свою PlayStationVR, a HTC — новый HTC Vive Pro».

Дом бытовых услуг

Технология, развивающаяся семимильными шагами, уже в ближайшие два года позволит сделать доступными и востребованными в быту многие опции. «Более мощные и быстрые процессоры, более совершенные сенсоры, более высокое разрешение камер и экранов, беспроводные соединения, новые высокотехнологичные материалы сделают VR рано или поздно частью нашей повседневной жизни», — утверждает Анастасия Бурак.

Локомотивом традиционно станет индустрия развлечений, однако уже сегодня большинство магазинов одежды и обуви предлагают так называемые виртуальные примерочные, магазины парфюмерии и косметики — подобрать в режиме онлайн помаду и тональный крем, туристические компании — оценить «с дивана» гостиничный номер за 10 тысяч километров и даже мягкость кровати.

Наибольшие же перспективы, по мнению игроков, у магазинов для дома и ремонта, а также мебельных салонов. Например, американская компания Lowes' Home Improvement (товары для дома и ремонта) предлагает покупателям сначала в виртуальной реальности выбрать цвет обоев, краны для ванной, плитку и паркет — из более чем тысячи наименований товаров, а затем прогуляться в гарнитуре VR по своей обновленной квартире. Одна из российских мебельных компаний за несколько минут «встраивает» объекты в интерьеры клиента — в ее виртуальном зазеркалье покупатель может гулять вокруг будущего дивана.

Никогда еще в истории современных технологий грань между физическим и виртуальным мирами не была такой тонкой, констатирует Анастасия Могилатова, генеральный директор компании Welhome. «Однако говорить об одной лишь виртуальной реальности уже не очень уместно — дополненная реальность, смешанная реальность также стали неотъемлемой частью нашей жизни, — убеждена Могилатова. — Уже сейчас VR-проекты успешно интегрируются с установленными системами "умного дома", консьерж-сервисами и прочим».

С доброй сказкой входит в дом

Сегодня для того, чтобы купить или арендовать дом и квартиру в любой точке мира, совсем необязательно туда приезжать. Технологии достигли такой точности и детализации, что клиенты, еще недавно с подозрением относившиеся к «отфотошопленным картинкам из очков», готовы на начальном этапе отбора вообще отказываться от показов.

Например, 77 процентов американских покупателей хотят посмотреть объект в VR перед просмотром в реальности, а 65 процентов, по данным компании Coldwell Banker, выберут именно предложение, в котором есть возможность просмотра недвижимости в VR.

«И пусть технологии пока несовершенны, однако они достаточно хороши для своих целей, — считает Анастасия Бурак. — То же относится и к коммерческой недвижимости: арендатор очевидно охотнее будет рассматривать варианты локаций, если сможет прогуляться в виртуальной реальности по галереям торгового центра. Причем производство такого контента и необходимое для демонстрации оборудование по затратам ничтожны в сравнении с возможной выгодой арендодателя».

Анастасия Могилатова поддерживает: виртуальные туры давно широко применяются в России при продаже высокобюджетной недвижимости, и нет сомнений в том, что очень скоро технологии будут использовать застройщики всех сегментов. «К примеру, наша компания первой на рынке риелторских услуг приступила к системной визуализации базы объектов на вторичном рынке элитного городского и загородного жилья, — рассказывает Могилатова. — На данный момент у нас оцифровано более 300 объектов. Внедрение технологии VR позволило существенно сократить время, затраченное на просмотры объектов как брокерами, так и потенциальными покупателями».

Константин Будагян, старший аналитик отдела исследований рынка, CBRE, отмечает, что VR-решения на основе распространенных технологий (Google Daydream и Samsung Gear VR) относительно недороги (в диапазоне от 6 тысяч до 20 тысяч рублей, при условии наличия совместимого смартфона), а значит, получат широкое распространение уже в ближайшие два-три года как у пользователей, так и у разработчиков сайтов по продаже недвижимости. Основными их достоинствами в компании называют возможность осмотра объекта недвижимости с обзором 360 градусов по горизонтали и усиление эффекта присутствия при использовании VR-сервисов.

«Все это дает возможность покупателю сразу увидеть, как может выглядеть его будущая квартира, расстановку мебели, оценить вид из окна, — поддерживает Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». — Обычно покупатели всегда соглашаются посмотреть будущее жилье с помощью технологий виртуальной реальности. Для кого-то такой просмотр даже может оказаться решающим в плане окончательного выбора».

У нас есть план, мистер

Учитывая кризис и растущую конкуренцию на рынке недвижимости, девелоперы и риелторы будут обращать внимание даже на кажущиеся сейчас фантастическими предложения разработчиков, убеждены собеседники «Дома».

«Среди наиболее интересных и прорывных за последние годы применений VR в недвижимости — не только использование VR-очков для визуализации внутреннего пространства дома или квартиры, — делится Алексей Рыжов, управляющий директор Dassault Systemes в России и СНГ. — Еще одна возможность, которая сегодня действительно востребована пользователями в сфере обустройства жилья, — планирование помещений в виртуальной реальности в онлайн-режиме. Учитывая, что подавляющее большинство жилья в России сдается практически без отделки, первое, с чем сталкиваются семьи при покупке, — это ремонт. Подобные технологии дают возможность человеку самому спроектировать свою квартиру и продумать дизайнерские решения. Например, наша технология Homebyme — абсолютно бесплатный инструмент для планировки и дизайна пространств, доступный с любого компьютера через браузер, — помогает спроектировать именно такой дом, который бы вы хотели. Пользователи могут виртуально подобрать индивидуальную мебель, пол, стены, варианты дизайна прежде, чем принимать решение о покупке или ремонте в реальном мире. Мебель, скажем, можно фильтровать по марке, типу, цвету или ткани, а комнаты — увидеть под конкретным заданным освещением».

Одно из преимуществ приложения, по словам Алексея Рыжова, — возможность интеграции в него любых сервисов, каталогов и предложений других магазинов. Так, в Homebyme могут публиковаться поставщики мебели, риелторы (показать 3D-макеты еще до начала строительства), а также архитекторы, дизайнеры интерьера и строители (сотрудничать со своими клиентами в рамках создаваемых проектов).

В свою очередь, Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России, полагает, что особенно подобные технологии перспективны там, где до объекта трудно добираться (курортные проекты), либо когда объект еще не построен. Еще один сегмент, где технология VR потенциально может найти применение — аренда недвижимости: уже в ближайшие годы арендаторы даже массового сегмента могут забыть о «забегах» на просмотры.

Екатерина Фонарева, директор департамента жилой недвижимости Colliers International, впрочем, уверена, что пока клиенты рынка жилья воспринимают VR-технологии как развлекательный элемент. «Но именно они привносят тот самый wow-эффект, который покупателю-визуалу запомнится надолго и о котором ему захочется рассказать своему окружению, — размышляет эксперт. — В будущем мы прогнозируем рост доступности подобных устройств, позволяющий использовать их не только в офисах продаж, но и дома, заменяя собой, например, раздаточную печатную продукцию».


Источник: Дом.Лента.ру
13:27
465
Нет комментариев. Ваш будет первым!