Закупаем кабель и провод на постоянной основе.вывоз.
Закупаем кабель и провод на постоянной основе. Высокие...
Доска обрезная хвойная
Доска обрезная хвойная (сосна, ель) естественной...
Брус Гост 8486-86
Брус хвойный (сосна, ель) 1,2 сорт, естественной...
Куплю проволоку ОК 16.95
Куплю проволоку ОК 16.95 Покупаем проволоку ОК 16.95 или...
Куплю проволоку OK Autrod 310
Куплю проволоку OK Autrod 310 Покупаем проволоку OK...

Дайте две

Дайте две

Цены на недвижимость в Москве стоят на месте, а реальные суммы сделок снижаются. Как такое возможно? Очень просто — за счет скидок. Они предлагаются в 90 процентах столичных жилых проектов, причем средний размер скидки постепенно увеличивается. «Дом» решил разобраться, можно ли дополнительно увеличить размер скидки — и что для этого потребуется сделать.

По статистике аналитиков компании «Бон Тон», к концу января 2018 года доля проектов со скидками на московском рынке недвижимости достигла 90 процентов, при этом максимальный размер дисконта приблизился к 30 процентам. За последние пять лет доля новостроек со скидками выросла на 55 процентов, а средний размер скидки — на 10 процентов.

К апрелю 2018 года скидки на квартиры в новостройках выросли еще на два-три процентных пункта, отмечают аналитики ЦИАН. Благодаря этому, при внешне стабильных ценах, реальные суммы сделок снизились за последний год на 3,7 процента.

И это не предел. «Обычно застройщики не торгуются — есть специальные акции и скидки, которые организуются для привлечения покупателей, а торговаться с клиентом, который уже пришел, не видят смысла, — рассказывает Николай Лавров гендиректор ГК «Недвижимость в Петербурге». — Но, как всегда и везде, бывают исключения. Например, партнерские агентства могут договориться купить квартиру для клиента по цене уже закончившейся акции. А если застройщик испытывает сложности с продажами, он может дать своим продажникам право сделать скидку — чтобы не отпускать клиента, который пришел в офис. Правда, такие отчаянные меры могут говорить о шатком положении застройщика».

Помочь добиться скидки на квартиру в новостройке может посредник-риелтор — обычно у него есть нужные знакомства, которые позволяют договориться о дисконте «через голову» менеджера или, например, пойти на торг с девелопером, которому осталось совсем чуть-чуть до выполнения плана продаж. Риелтор кровно заинтересован в сделке — он зарабатывает свою комиссию. Поэтому действительно может приложить усилия и поторговаться в интересах покупателя.

«В среднем в сегменте эконом и комфорт скидки варьируются в диапазоне от нуля до десяти процентов. В сегменте бизнес- и выше нередко можно получить 10-20 процентов. Скидки в 30-50 процентов — скорее, отдельные исключительные ситуации», — рассказывает исполнительный директор агентства элитной недвижимости Clayton&Boyers Николай Винидиктов. Частный маклер Александр в качестве личного рекорда называет скидку в 34 процента — сделка относилась к элитному рынку.

«Лучшие возможности для торга — в бизнес-классе и выше, в бюджетах от 40 миллионов рублей, небольшие проекты, некрупный застройщик (до трех проектов), там, где гибкие отделы продаж, есть возможность общения с руководителем отдела продаж/коммерческим директором, — соглашается Николай Винидиктов. — Иногда, если есть такой ресурс, помогает "живое и человеческое" общение с акционерами напрямую, особенно если вы каким-то образом можете быть интересны им».

В более скромном бюджете тоже есть шанс добиться скидки — даже без помощи посредника. «Мне предлагали скидку, если оформим сделку не по ДДУ, — рассказывает Антон, купивший квартиру бизнес-класса у застройщика первой десятки. — Но мне надо было продавать параллельно другую квартиру, поэтому нужна была покупка в рассрочку, а скидку давали только при полной оплате — жаль, несмотря на то что оформлять так было немного стремно, я бы согласился, так как в наличных сумма получалась приличная».

«Мы покупали квартиру в прошлом году у небольшого застройщика — про проект нам рассказали в агентстве недвижимости, и мы с мужем решили просто провести эксперимент в выходные — съездить на объект без посредников, чтобы никто не забалтывал, — рассказывает Наталья. — Нас заметил представитель застройщика из будки офиса продаж, разговорились, и он прямо на месте дал нам скидку в 5 процентов. На следующий день приехали на сделку».

Чудо? Возможно, хотя может быть и более прозаичное объяснение, говорит Николай Лавров: «Бывает, что отдел продаж застройщика идет буквально на все, чтобы увести "живого" покупателя у конкурентов-продажников из риелторского агентства. Могут использовать и запрещенный прием — дать скидку как раз за счет комиссии "кинутого" агентства».

В целом же, стопроцентная оплата — идеальный аргумент для застройщика. «Готовность выйти на сделку "прямо сейчас" и с живыми деньгами может творить чудеса», — отмечает Николай Винидиктов. Эксперт предлагает следующую стратегию «додавливания» застройщика:

1) Вести наблюдение за проектом и ходом продаж на протяжении срока от одного месяца. При этому покупателю стоит обозначиться в отделе продаж как покупатель с деньгами и время от времени общаться с менеджером. «Тогда при появлении дополнительных скидок/акций вам сразу позвонят», — поясняет Винидиктов.

2) Изучить квартирограмму уже проданных квартир — так будет понятно, какие квартиры продаются лучше всего, а какие секции и стояки расходятся медленнее. Это и будут «слабые звенья», по которым имеет смысл торговаться. Из тех же соображений надо следить за сезонными акциями — на какие именно квартиры застройщик дает акционные скидки. «Полезно обращать внимание на "Черную пятницу" — летнюю акцию по продаже новостроек. Там можно приблизительно понять потенциальные скидки и тип квартир, которые застройщик стремится реализовать больше всего», — добавляет Винидиктов.

3) Если хочется получить не максимальную скидку на то, что хуже всего продается, а дисконт на приглянувшуюся квартиру, рекомендации следующие: поискать среди друзей и знакомых выходы на застройщика (хотя бы на пиар-отдел, но лучше всего — руководитель отдела продаж и выше); собрать информацию о застройщике (форумы, телеграм-каналы и т.п.), найти слабые стороны проекта; изучить акции, которые застройщик уже проводил (понять «скидочный потенциал»); проанализировать конкурирующие проекты. С этой информацией надо идти к своему «контактному лицу» у застройщика и аргументированно торговаться.

«Можно сходить поторговаться к конкурентам и результаты переговоров использовать как козырь в диалоге с "вашим" застройщиком, — добавляет Николай Винидиктов. — И, наконец, предложить свои условия — скидку в 20-30 процентов с готовностью немедленно покупать. После этого застройщик выдвинет встречные условия, здесь важно не торопиться и не выдавать своей излишней заинтересованности. Полезно будет выждать несколько дней для достижения максимального эффекта. После получения ответных условий сделать встречное предложение. Задача — по возможности делать "шаги" меньше, чем застройщик. Далее, в зависимости от ситуации, принимается решение». При этом, добавляет эксперт, прямо на сделке можно обозначить «сложную ситуацию» и попросить еще немного уступить или, например, попытаться выторговать в качестве бонуса кладовую или машино-место.

Итак, к действующим на объектах скидкам вполне реально добавить еще и персональные — если правильно торговаться. Помимо тактически-стратегических уловок, можно взять в союзники календарь — по статистике, лучше всего идет дело в середине лета и в декабре.


Источник: Дом.Лента.ру
13:11
405
Нет комментариев. Ваш будет первым!