Закупаем кабель и провод на постоянной основе.вывоз.
Закупаем кабель и провод на постоянной основе. Высокие...
Доска обрезная хвойная
Доска обрезная хвойная (сосна, ель) естественной...
Брус Гост 8486-86
Брус хвойный (сосна, ель) 1,2 сорт, естественной...
Куплю проволоку ОК 16.95
Куплю проволоку ОК 16.95 Покупаем проволоку ОК 16.95 или...
Куплю проволоку OK Autrod 310
Куплю проволоку OK Autrod 310 Покупаем проволоку OK...

Печатный орган

Печатный орган

Уже через три-пять лет условная средняя семья сможет напечатать у себя дома на 3D-принтере все — от утюга и чайника до одежды и обуви.

Хотя пока 3D-печать используется в домашних условиях преимущественно различными энтузиастами, снижающиеся цены на устройства и расходные материалы открывают, по словам собеседников «Дома», другую вселенную. Напечатать в собственной квартире даже сегодня возможно если не все, то многое — модели зданий, мебели, изобретений, бытовые устройства, сувениры, игрушки.

«Что касается полноценного создания вещей для обихода на 3D-принтере в домашних условиях — скорее всего, этот тренд будет реализован не ранее, чем через пять-семь лет, — прогнозирует Алексей Рыжов, управляющий директор Dassault Systemes в России и СНГ. — Использование таких технологий дома требует ведь не только наличия 3D-принтера, но и большого предварительного этапа — поиска или создания 3D-моделей самих вещей и изделий, проверки их качеств, подбора материала печати».

Сервис ушел в народ, впрочем, уже сейчас: так, у Dassault Systèmes есть 3DEXPERIENCE Marketplace Make, где на платформе Dassault Systèmes пользователи, спроектировав изделие, могут выбирать и заказывать изготовление своих моделей на устройствах 3D-печати по всему миру. Есть и 3DEXPERIENCE Marketplace PartSupply — огромный каталог запасных частей в цифровом формате от разных производителей. Выбрав нужную запчасть, прямо на этой платформе можно заказать ее изготовление и доставку. Все это можно использовать не только для сложных инженерных задач, но и для бытовых и хозяйственных целей — например, заказать 3D-печать детали пылесоса или другой домашней техники.

Сшила Мишке брюки

Ваган Мартиросян, CEO TRYFIT TECHNOLOGIES LTD, более оптимистичен в прогнозах: уже через два-три года напечатать на 3D-принтере можно будет даже одежду, обувь и дома. «Но вопрос комфорта ношения таких брюк и юбок, а также стоимости напечатанных утюгов и чайников, конечно, пока остается открытым, — вздыхает Мартиросян. — Однако, в перспективе 5-10 лет одежда будет делаться по индивидуальным лекалам на основе 3D-скана тела человека в массовом порядке. Да что там — уже сегодня можно напечатать туфли под свою анатомию стопы, а также изготовить индивидуальные кроссовки от известных брендов».

Кастомизация в одежде и в обуви останется одним из ключевых драйверов роста 3D-печати, считают в компании. «Маловероятно, что индустриальные принтеры будут устанавливаться в каждом доме, но абсолютно точно смогут быть установлены в каждом торговом комплексе или придомовом магазине, или в пункте выдачи», — полагает эксперт.

Маркетологи, в свою очередь, убеждены, что со временем особой популярностью (при условии снижения стоимости) будут пользоваться, в частности, домашние 3D-принтеры по печати нижнего белья, которое чаще других называется покупателями наиболее некомфортным при массовом изготовлении и подборе.

«Сейчас стоимость персонального 3D-принтера — в коридоре от 12900 до 3 100 000 рублей, стоимость высокотехнологичного промышленного оборудования может составлять десятки миллионов рублей, — сообщает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. — Ситуация на рынке расходных материалов для трехмерной печати напоминает рынок обычных принтеров: есть оригинальные расходники от именитых производителей и есть более дешевая совместимая продукция от noname-вендоров. Расходные материалы — от щеток за 10 рублей до силикона за 577 000 рублей. Можно предположить, что развитие и, соответственно, удешевление технологий приведут к тому, что 3D-принтер станет удобным бытовым прибором для среднестатистической семьи — для удобной распечатки посуды, вазочек и запасных частей для ремонта бытовых приборов. Вообще, скачок продаж бытовых принтеров произошел ведь после появления моделей в ценовой категории до 30 000 рублей — их начали покупать для развлечений или в подарок детям, которые увлекаются программированием, робототехникой, дизайном. Наиболее вероятная ближайшая перспектива широкого применения 3D-печати — это ее внедрение в процесс обучения в школах и вузах для изготовления прототипов и макетирования, что может привести и к росту покупок моделей для домашнего использования».

Скрестим принтеры

Собеседники «Дома» убеждены, что пока новая технология не представляет опасности для традиционного ритейла. «Принтеры такого рода используют одновременно только один исходный материал — как правило, пластик, — поясняет Валерия Андреева, руководитель департамента по связям с общественностью "М.Видео". — Таким образом, создание работающих нагревательных элементов, плат и проводников не представляется возможным. Более того, напечатанные детали гораздо менее прочные, чем литые, и прослужат в быту недолго. При этом работа с 3D-принтерами пока еще требует специальных знаний в области моделирования и особых мер безопасности, так как процесс печати происходит при высокой температуре».

Помимо технических сложностей, процесс 3D-печати для разовых нужд пока остается экономически невыгодным, сообщают в компании: купить готовый утюг или чайник — быстрее и дешевле.

«Конечно, персонализированные товары, сделанные под личные потребности человека, более привлекательны, чем массовая готовая продукция, — соглашается Виктория Нахшунова, категоричный менеджер направления "Большой формат" компании "Евросеть". — И если представить дальнейшие возможности такой печати, то сейчас ее развитие — на примитивном уровне. Можно загрузить только конкретный дизайн, конкретный материал, точность печати тоже не всегда идеальна, чем дешевле принтер, тем больше страдает качество воспроизведения. На сегодня в мире нет семьи и даже компании, которая бы на полную мощность использовала 3D-печать — 3D-принтеры продаются и позиционируются как развлекательные гаджеты для творчества, изготовления уникальных подарков. Чтобы на все сто использовать их в быту, быт тоже должен адаптироваться под новую реальность».

Пока же российские ритейлеры развлекаются с 3D-печатью сами — например, по словам Варвары Афанасьевой, бренд-менеджера Lush Russia, в компании не так давно впервые столкнулись с использованием 3D-принтера, и в весенней коллекции косметики появились три вида мыла, формы для отливки которых были изготовлены с использованием этой техники.

В свою очередь, Ваган Мартиросян описывает перспективы и для домохозяйств, и для ритейлеров как «самые радужные». «Россия — слишком большая страна, и далеко не везде есть магазины тех брендов, которые нам нравятся, и тем более не везде есть нужный размер, — поясняет Мартиросян. — Покупать же онлайн, наугад, мало кто хочет, поэтому у ритейлеров, кстати, очень низкая конверсия в онлайне. Ситуацию изменит именно 3D-революция, после которой станут возможными заказ и печать обуви по индивидуальным меркам. Думаю, что те же 3D-принтеры для печати обуви, обувных стелек и одежды смогут со временем располагаться практически в любом месте».


Источник: Дом.Лента.ру
06:07
440
Нет комментариев. Ваш будет первым!