Закупаем кабель и провод на постоянной основе.вывоз.
Закупаем кабель и провод на постоянной основе. Высокие...
Доска обрезная хвойная
Доска обрезная хвойная (сосна, ель) естественной...
Брус Гост 8486-86
Брус хвойный (сосна, ель) 1,2 сорт, естественной...
Куплю проволоку ОК 16.95
Куплю проволоку ОК 16.95 Покупаем проволоку ОК 16.95 или...
Куплю проволоку OK Autrod 310
Куплю проволоку OK Autrod 310 Покупаем проволоку OK...

Русский стандарт

Русский стандарт

«Дом» и Houzz, международная интернет-платформа, посвященная ремонту и дизайну интерьеров, выяснили, так ли много общего в домах россиян, французов, американцев и жителей других стран, а также разобрались, что собой представляют современные российские интерьеры. Оказалось, что избыточный евроремонт, обои в цветочек и страшные диванные комплекты постепенно уходят в прошлое.

Любовь к ремонту

«В 1993 году почти никто в России не понимал слов "интерьер" или "дизайнер интерьера"», — в 2006-м писала газета The New York Times, ссылаясь на слова парижского дизайнера Брижит Саби, приглашенной поработать над обликом квартиры в бывшем СССР. Люди годами жили с одними и теми же советскими креслами и диванами, грузными и старомодными, и при первой возможности старались от них избавиться.

Вроде бы сейчас мебель доступна разная, к качеству вопросов нет, но за 20 с лишним лет паттерны нашего поведения, оказывается, мало изменились. Так, почти половина россиян (44 процента — по данным исследования Houzz & Home 2017), которые делали ремонт в прошлом году, обставляли дом новой мебелью, а еще 36 процентов вместе с заменой мебели провели капитальный ремонт.

«Это распространенный европейский опыт, когда интерьеры начинают свою жизнь от какого-то нетривиального предмета, — отмечает дизайнер Мария Яшина. — Например, от старинной каминной решетки или картины, доставшейся в наследство». В то время как большинство российских заказчиков в дизайн-проект просят искать именно новые добротные вещи. Поиск винтажа и раритетов пока в России не стал массовым — это единичные интерьерные проекты для эстетствующего заказчика.

«Наши бабушки и дедушки, родители жили в том, что смогли "достать" или "купить через знакомых". Им хотелось новых модных вещей, — резюмирует дизайнер интерьеров Ольга Рудакова. — А в западных интерьерах ценится аутентичность — вещи, у которых есть история. Они бережно реставрируются, получают вторую жизнь и занимают почетное место. У нас же такие вещи выбрасываются под девизом "Мы можем себе позволить купить все новое". Но в последнее время ситуация стала меняться, и появились онлайн-магазины, где есть множество интересных вещей».

При такой ставке на тотальную замену мебели не удивляет и другая цифра: наши соотечественники чаще других не вписывались в бюджет во время последнего ремонта — за его рамки вышли 48 процентов россиян (в среднем по миру этот показатель — 20-29 процентов).

Отношение к деньгам

В России — страсть к визуально насыщенным и дорогим интерьерам. Конечно, потребность сделать «эрмитаж» даже на 25 квадратных метрах постепенно проходит. Речь уже не о дурном вкусе или золотых унитазах. Но редкий заказчик понимает необходимость платить сотни евро за однотонную плитку — пусть она хотя бы будет с необычным орнаментом.

Любовь к квадратным метрам в России сильнее, чем к визуальному наполнению пространства и дизайну как таковому. Ряд опрошенных Houzz архитекторов подтверждают, что российский клиент скорее купит квартиру побольше, чем станет экспериментировать с трансформируемой мебелью и зонированием пространства. Европеец же поступит ровно наоборот.

Интерьерная храбрость

Мнения насчет смелости россиян в плане оформления дома у дизайнеров расходятся. Одни считают, что за рубежом люди куда охотнее расчищают пространство от ненужных шкафов, экспериментируют с нестандартной мебелью и планировкой, в то время как россияне в этом плане консервативнее — им по душе скорее «нарядные» интерьеры и проверенные временем решения. Скажем, в ванной должна быть плитка — никаких обоев или краски. Но такими же консерваторами оказались ирландцы и испанцы (исследование трендов в дизайне ванных комнат, проведенное Houzz в 2016 году, показывает: плитку для ванной предпочли 70-80 процентов опрошенных).

«У западных дизайнеров куда чаще встречается вариант "просто и со вкусом", — говорит дизайнер Юлия Анненкова. — Приятно, что и в России уже очень много грамотных дизайнеров и архитекторов, которым удается убедить заказчика и сделать очень даже хороший интерьер. И сейчас количество таких проектов, которыми можно гордиться, многократно увеличилось».

«Западные интерьеры в основном проще по наполнению стен, но интереснее в мебели и деталях, — отмечает дизайнер Ольга Шалыгина. — У нас же иногда пытаются сделать так, чтобы по каждому углу квартиры или дома было видно, что работал дизайнер». Это может идти как и на пользу, так и во вред российским интерьерам: с одной стороны, они предстают кропотливо проработанными, с другой — перегруженными.

Уверены эксперты и в том, что большой плюс отечественного интерьерного дизайна — стремительность в освоении нового. По мнению дизайнера Марии Котковой, он у нас только вышел из подросткового возраста. «Российскому интерьерному дизайну свойственны смелость (иногда не особенно осмысленная) и любовь к дорогому и качественному продукту, — добавляет она, — если не касаться эстетической стороны вопроса».

Личное пространство

Западный житель скорее поселится в студии, российский выберет изолированную комнату. «Наши люди умудряются даже комнату общежития разгородить на три разных помещения, — говорит архитектор Наталья Шевчук. — Двери, двери, стены, плавающие перегородки. Закрыться, уединиться, спрятаться. На ста "квадратах" сделают пять комнат для семьи из трех человек».

Причем в каждой из этих комнат может быть по телевизору. Телевизор — все еще обязательный предмет, почти член семьи. «А диван напротив телевизора — это жесткий диктат, который убивает любую идею», — сокрушается дизайнер Дарья Шатилова.

Дома в цифрах

Эксперты Houzz подсчитали, что за 2016 год россияне потратили на ремонт в среднем 853 тысячи рублей, что на 12 процентов больше, чем в 2015-м (762,8 тысячи рублей). Понятно, что данные средние: в каких-то случаях этот бюджет уходил только лишь на ремонт кухни или ванной комнаты. Кухня вообще вошла в топ ремонтируемых пространств (38 процентов обновили ее в ходе ремонта). Второе и третье места делят гостиная и ванная. Интересно, что в других странах не так: французы в прошлом году активнее всего ремонтировали спальни.

Мотивация к ремонту кухни мало связана с любовью к готовке. Большинство опрошенных говорили о дизайне и эстетике: «Больше нет сил видеть кухню такой, какая она есть» (47 процентов опрошенных). К слову, итальянцы в три раза реже называли такую причину: они, как и датчане, испанцы и японцы, обычно меняют кухню в связи с переездом в новое жилье.


Источник: Дом.Лента.ру
13:40
536
Нет комментариев. Ваш будет первым!