Как запаять радиатор?
Если у вас потек радиатор, не спешите паниковать: он подлежит ремонту. С помощью паяльника мощностью 200 Вт его можно запаять.
Это касается медных и латунных радиаторов, а вот алюминиевый радиатор, как правило, ремонтируют в мастерских.
1. Сначала нужно обнаружить те места, которые в радиаторе дали течь. Для этого нужно набрать какую-нибудь емкость водой, поместить в нее радиатор, перед этим предварительно закрыв все отверстия на радиаторе. Затем нужно накачать его воздухом выдерживая давление воздуха максимум одну атмосферу.
2. Из поврежденных мест радиатора будет выходить воздух в виде пузырей. Перед тем как запаять радиатор, пометьте эти места, что облегчит в дальнейшем предстоящую работу. Извлеките радиатор из емкости и тщательно зачистите поврежденные места щеткой по металлу. Зачищенные места обработайте кислотой.
3. Разогрейте паяльник и нанесите на обработанные кислотой места припой в необходимом количестве. Затем нужно пропаять все места течи оловом - это разновидность цветного металла. После этого действия можно считать радиатор отремонтированным
4. Еще один способ пайки поврежденного радиатора – брейзингом (анг. braze – покрыть медью). Перед тем как запаять радиатор таким способом, нужно приготовить горелку высокой температуры (600-1000 градусов по Цельсию), и твердосплавный припой (латунь, медно-фосфорный припой). Надежность ремонта таким способом сравнима с заводской пайкой. Брейзинг проводится при подаче припоя в зону ремонта в среде буры, которая защищает детали от окисления и позволяет соединить их очень качественно. Этот способ не всегда доступен и может понадобиться помощь знающих людей.
Запаяв, одним из перечисленных выше способов радиатор, вы сможете еще долгое время пользоваться автомобилем, забыв про эту проблему.