История развития архитектурных стилей окон
Много тысячелетий назад жилые помещения вообще не имели окон, хотя еще во времена неолита люди пытались создавать первые их подобия. Но все-таки не все народы начали строить здания с окнами, даже в наши времена некоторые цивилизации обитают в помещениях, которые снабжены только дверью и отверстием, через которое выходит дым – шалаши, юрты и т.п.
Народ Древнего Рима и Египта возводили здания, свет в которые проникал со стороны двора, а цивилизации Древнего Востока делали слуховые отверстия в стенах высоко над землей. В Древней Греции здания оснащались узкими щелями в потолке и стенах.
Древняя Русь отличилась прорубанием окон в бревнах, которые можно было изнутри «заволакивать» доской и за это их именовали волоковыми. В холода окна закрывались рамой с бычьим либо рыбьим пузырем со слюдой внутри.
Люди Византийской эпохи делали узкие окна с округленным верхом. А для управления освещением в жилищах и храмах архитекторы размещали окна в определенной последовательности по периметру сооружения.
Архитектурные изыски окон Средневековья были довольно скупы, так как частые войны в то время требовали от зданий максимальной защищенности. Из-за этого окна в основном применялись в качестве бойниц, но именно в этот период времени появились первые окна со стеклом.
После распространения по Европе христианства, архитектуру взяла под контроль религия, которая отвергала любое начало телесности. Примером тому может служить архитектура Лондона. Так, сооружения начали обзаводиться витражами и арочными проемами со стекол с разнообразными цветовыми гаммами, которые отображали некоторые сцены с Заветов.
Период Ренессанса огласил свободу от религиозных понятий в архитектуре и возвратил в моду классическую симметрию и формы окон, за счет чего они получили более практичную прямоугольную форму. А в Италии в XV столетии начали создавать первые окна, крестообразно разделенные на 3 части.
На смену Ренессансу пришло направление барокко со своей изысканностью, декоративностью и разнообразием форм (эллипсовидные, круглые и т.д.). Этот стиль отличается большими размерами и множеством разделяющих их переплетов, а также появлением первых распашных окон и двойного остекления. В этот период разработана технология производства знаменитых французских окон размерами от пола до самого потолка. С применением подобных технологий были выполнены и окна Императорского Дворца Шенбрунн в Вене.
XIX век дал движение классическому стилю – простая прямоугольная конструкция окон с 2 парами переплетов. А вторая половина XIX тысячелетия власть захватил стиль эклектики, включающей в себя всевозможные направления. Строгие формы и каноны остаются в прошлом, а популярность обретает свобода архитектурного творчества, улучшается функциональность, появляются форточки, окна с 3 створками и Т-образным переплетом.